29 января 2013 г.

Первый "блин",...мой опыт пошива лоскутного одеяла.


Наконец-то завершила лоскутное одеяло. А началось всё так!
Мне нужно было уходить в декретный отпуск и мне хотелось себе придумать занятие на этот период. Лоскутные одеяла меня всегда очаровывали, а те кто их делал,казались мне мастерицами-волшебницами.Начитавшись и насмотревшись, я решила приобрести себе достаточно хорошую,в своём классе, швейную машинку и заказать ткани из Америки(не раз).Глаза разбегались от этих красот,и мне казалось всё мало,посылка - письмо в Украину шло около 8 дней.Пока я заказывала ткани ,опробовала машинку,пошила римские шторы в спальню,и я успела родить,а тут лето жаркая пора и шитьё тёплого одеяла отдалилось до ноября,и собравшись с мыслями и силами, я таки решилась.Как говориться "Глаза боятся, а руки делают". Пример композиции одеяла взяла Moda Bake Shop.
 
Итак, мои наработки:

1.Если заказывать ткани, для начала,то лучше из одной коллекции.Так не прогадаете с тематикой и легче будет сшивать лоскутки.ткани все хороши,но у разных производителей разная плотность(фактура).
2.На многих сайтах,блогах говорится о том ,что сшитые лоскутки нужно проглаживая завернуть светлой стороной к тёмную,чтоб на лицевой стороне не было видно тёмных тканей просвечивающихся через светлую.Это не так!Во-первых последующие пришивание к другим сшитым лоскуткам осложняется.Мне приходилось смётывать каждый стык, потом  нашла в блоге Вечерние посиделки очень простой и быстрый способ при помощи булавок. Во-вторых сшивая,разрезая и опять сшивая образуются на стыках многослойные"рубцы".
3.Стёжка для меня оказалась самым сложным этапом в работе!Какие настройки машинки выбрать?Стегала уже в конце так. Уменьшила давление лапки и отключила транспортёр ткани,чтоб нижняя ткань не собиралось.Двигать нужно одеяло равномерно,чтоб получались одинаковые стежки.Лапку поставила прозрачную.
4.Утеплитель сшивала на машинке "Трикотажным стежком",так как размер одеяла был больше.

Буду рада,если поделитесь о своих достижениях.

4 комментария:

  1. Мамочки! Ничего себе "первый блин"! :) Потрясающее одеяло. Расцветка фантастическая, лоскутный узор очень интересный. Восторг!

    ОтветитьУдалить
  2. Очень красивое одеяло! Расцветка очень гармоничная и интересная!

    ОтветитьУдалить
  3. Да это просто красотища, а не "блин комом"! Солидная работа проделана. И результат потрясающий))

    ОтветитьУдалить
  4. Татьяна, разрешите от всей души вашему блогу вручить
    НАГРАДУ

    ОтветитьУдалить

Коментарии